Что ждут финансовые директора от бухгалтерского аутсорсинга

Журналом «Финансовый директор» и компанией UCMS Group было проведено исследование на предмет потребности отечественного бизнеса в аутсорсинговых услугах.

Большую долю участников опроса (81%) составили представители малого и среднего бизнеса с количеством работников не более 500. Результаты опроса довольно прогнозируемы – 40% участвовавших ответили утвердительно на вопрос о привлечении специализированных сторонних компаний для ведения бухгалтерского учета. 36% респондентов привлекают аутсорсинг для подбора, найма, анализа и повышения квалификации своего персонала. Но, если к этому добавить привлечение аутсорсинговых компаний оказания бухгалтерских услуг для расчета зарплаты (17%) и для решения вопросов кадрового делопроизводства (16%), то направление бухгалтерских и HR-услуг окажется лидирующим.

Стоит отметить, что мнения респондентов относительно выгодности привлечения аутсорсинга разделились: 18% опрошенных считают, что основная выгода заключается в снижении расходов на бизнес-процессы, для 12% выгода состоит в оптимизации и стандартизации этих процессов. И 11% опрошенных увидели выгодность в снижении нагрузки на собственных специалистов, переложении рисков на стороннюю организацию, повышении эффективности всего бизнеса и отдельно его финансовой составляющей, доступе к практике, знаниям и опыту привлеченных специалистов.

Более консолидированными оказались мнения бизнесменов насчет факторов, которые препятствуют передаче дел аутсорсинговым компаниям. Так, больше 53% респондентов боятся разглашения конфиденциальных данных, для 26% препятствием оказались слишком завышенные расценки на услуги, а 25% опрошенных заявили о неготовности передавать организацию внутренних процессов и о наличии определенных несовершенств в регламентирующих законодательных актах.

По мнению вице-президента по корпоративным услугам и технологиям в регионе EMEA UCMS Group Андрея Шабанова, к обстоятельствам, препятствующим более активный выбор аутсорсинга, стоит также отнести достаточно низкий профессионализм многих специалистов, предоставляющих данные услуги. Он отметил, что, несмотря на кажущуюся простоту услуг по расчету зарплаты, этот процесс имеет целый ряд нюансов, связанных с построением эффективного взаимодействия с заказчиком, о чем необходимо знать изначально и применять это в течение всего сотрудничества. Вопрос качества услуг является ключевым. Кроме того, для клиентов по-прежнему одним из решающих параметров выбора аутсорсинговой организации, например для ведения бухгалтерии, является стоимость ее услуг, что приобрело еще большую актуальность после кризиса.

Также А. Шабанов акцентировал внимание на том, что еще одним важным параметром выбора сторонней компании является ее репутация, рекомендации других клиентов, предоставление дополнительных гарантий по обслуживанию, поскольку сегодня ни у кого нет желания проводить эксперименты со своим бизнесом. Для аутсорсинговой компании дополнительным плюсом станет хорошая осведомленность о специфике определенного сектора бизнеса и наличие соответствующего опыта в этом направлении. Для клиента это станет стимулом к переходу на аутсорсинг.

Участники исследования считают, что в ближайшие пять лет наибольшую востребованность получит аутсорсинг по направлениям бухгалтерии, HR-услуг, а также привлечение специалистов для решения юридических вопросов и для IT-поддержки.

Компания «Ваше право» предоставляет полный спектр бухгалтерских услуг любой сложности, сдачу нулевой отчетности. А также сдачу годовой отчетности для ИП.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ